Главная » Статьи » Программирование » Pascal |
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Данные статической структуры – это данные, взаиморасположение и взаимосвязи элементов которых всегда остаются постоянными. Данные динамической структуры – это данные, внутреннее строение которых формируется по какому-либо закону, но количество элементов, их взаиморасположение и взаимосвязи могут динамически изменяться во время выполнения программы, согласно закону формирования. |
Понятие структурыДо сих пор мы работали с простыми типами данных – логический ( boolean ), целый ( integer , word , byte , longint ), вещественный ( real ), символьный ( char ). Любой алгоритм можно запрограммировать с помощью этих четырех базовых типов. Но для обработки информации о многообразном реальном мире требуются данные, имеющие более сложное строение. Такие сложные конструкции, основанные на простейших скалярных типах, называются структурами. Структура – некоторый составной тип данных, составленный из базовых скалярных. Если структура не изменяет своего строения на протяжении всего выполнения программы, в которой она описана, то такую структуру называют статической. (примеры можно найти в комментариях и на форуме) |
Массивы (примерны можно найти на форуме) Одним из важных инструментов программиста является возможность работы с массивами переменных. Массив - набор однотипных данных, хранящихся вместе и имеющих общее имя. Возможность объединения групп элементов в массив позволяет, с одной стороны, облегчить массовую обработку данных, а с другой - упростить идентификацию элементов массива. Каждому элементу массива может быть присвоено одно числовое или символьное значение, поэтому различаются массивы числовые и символьные. Кроме того, массивы могут быть одномерными и многомерными. |
Структурированные операторы (примерны можно найти на форуме)Структурированными являются такие операторы, которые состоят из других операторов. К ним относятся:
Составной операторСоставной оператор представляет собой группу из произвольного числа операторов, отделенных друг от друга «;» и ограниченную операторными скобками Begin и End |
Простые операторы (примерны можно найти на форуме)Простыми являются те операторы, которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся:
Оператор присваиванияФормат: < Идентификатор>:=<выражение>; Выполняется выражение, стоящее в правой части и присваивается результат переменной, стоящей в левой части. Переменная и выражение должны иметь один и тот же тип. |
Процедуры ввода – вывода информацииПроцедуры ввода информации Read, ReadLnПроцедура ввода обеспечивает ввод числовых данных, символов, строк, и т.д. для следующей их обработки программой. Формат: Read(X1, X2,…,Xn); Значения X1, X2,…,Xn набираются минимум через один пробел на клавиатуре пользователем. После набора данных для одной процедуры Read нажимается клавиша ввода. Значения переменных должны вводится в строгом соответствии с синтаксисом языка Pascal. Если соответствие нарушается ( например X1 имеет тип Integer, а при вводе набирается значение типа Char), то возникает ошибка ввода. |
Основные понятия языка Turbo Pascal 7.0 (примерны можно найти на форуме)Язык Pascal разработан профессором Виртом в 1969 -1971 г. и назван в честь великого французского математика и философа - Блеза Паскаля - первого в мире создателя счетно-решающей машины. Язык Pascal был разработан в первую очередь для обучения учащихся практике программирования. Благодаря своей стройности, лаконичности, эффективности реализации большинства научно-технических задач язык Pascal приобрел широкую известность. |