Главная » Статьи » Программирование

В разделе материалов: 37
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Простые операторы (примерны можно найти на форуме)

Простыми являются те операторы, которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся:

  • Оператор присваивания;
  • Обращение к процедуре;
  • Оператор безусловного перехода Goto.

Оператор присваивания

Формат:

   < Идентификатор>:=<выражение>;

Выполняется выражение, стоящее в правой части и присваивается результат переменной, стоящей в левой части. Переменная и выражение должны иметь один и тот же тип.

Pascal | Просмотров: 2141 | Author: Фролов Алексей | Добавил: Алексей | Дата: 18.10.2014 | Комментарии (1)

Процедуры ввода – вывода информации

Процедуры ввода информации Read, ReadLn

Процедура ввода обеспечивает ввод числовых данных, символов, строк, и т.д. для следующей их обработки программой.

Формат:

Read(X1, X2,…,Xn);

Значения X1, X2,…,Xn набираются минимум через один пробел на клавиатуре пользователем. После набора данных для одной процедуры Read  нажимается клавиша ввода. Значения переменных должны вводится в строгом соответствии с синтаксисом языка Pascal. Если соответствие нарушается ( например X1 имеет тип Integer, а при вводе набирается значение типа Char), то возникает ошибка ввода.

Pascal | Просмотров: 999 | Добавил: Алексей | Дата: 18.10.2014 | Комментарии (0)

Основные понятия языка Turbo Pascal 7.0 (примерны можно найти на форуме)

Язык Pascal разработан профессором Виртом в 1969 -1971 г. и назван в честь великого французского математика и философа - Блеза Паскаля - первого в мире создателя счетно-решающей машины. Язык Pascal был разработан в первую очередь для обучения учащихся практике программирования. Благодаря своей стройности, лаконичности, эффективности реализации большинства научно-технических задач язык Pascal приобрел широкую известность.

Pascal | Просмотров: 1332 | Author: Фролов Алексей | Добавил: Алексей | Дата: 18.10.2014 | Комментарии (2)

Под разработкой программного проекта понимается весь процесс создания программы - от интуитивного понимания того, для чего предназначена программа и что она должна делать, до получения программного средства, удовлетворяющего потребностям потенциальных пользователей. Процесс разработки естественным образом распадается на отдельные этапы, для каждого из которых определены цели и ожидаемые результаты.

Основными этапами разработки являются:

Анализ проблемы, определение требований. На этом этапе достаточно точно определяется постановка и спецификация проекта - общее назначение программного проекта и реализуемая им задача; производится выбор или разработка методов решения, удовлетворяющих требованиям пользователей; фиксируется программная среда, пользовательский интерфейс, общая структура программного средства.

Проектирование. Здесь определяется детальная структура проекта, четко специфицируются его компоненты (на естественном языке или некотором языке спецификаций), их взаимодействие между собой и пользователем, фиксируется представление данных и алгоритмы их обработки.

С/С++ | Просмотров: 8473 | Добавил: Алексей | Дата: 15.10.2014 | Комментарии (0)

Лабораторная работа

Использование альтернативных доменов в языке Turbo Prolog

Синтаксис альтернативных доменов

Прочие | Просмотров: 1451 | Добавил: Алексей | Дата: 06.10.2014 | Комментарии (0)

Лабораторная работа

Использование составных доменов в языке Turbo Prolog

Синтаксис составных доменов

Прочие | Просмотров: 1317 | Добавил: Алексей | Дата: 06.10.2014 | Комментарии (0)

Лабораторная работа

Синтаксис языка Prolog. Объявление фактов и правил. Реализация логического вывода

Основные синтаксические правила

Прочие | Просмотров: 3214 | Добавил: Алексей | Дата: 06.10.2014 | Комментарии (1)

К предопределенным (еще точнее — к базовым или простым) типам значений относится тип bool, используемый для пред­ставления логических (булевых) значений. Константами-лите­ралами булева типа являются true (истина) и false (ложь).

Переменные типа bool не мот принимать значений, отличных от логических литералов. Им нельзя присваивать значений других типов, например, целочисленных. Логическое значение (типа bool) нельзя преобразовать ни в какое значение другого типа.

С/С++ | Просмотров: 3958 | Добавил: Алексей | Дата: 06.10.2014 | Комментарии (0)

Чтобы использовать массив, надо его объявить – выделить место в памяти. Типом массива называется тип массива — это тип входящих в него элементов. Массивы могут быть разных типов — int, float, char, и т.д. Массив объявляют так же, как и обычные переменные, но после имени массива в квадратных скобках записывается его размер.

С/С++ | Просмотров: 3342 | Добавил: Алексей | Дата: 05.10.2014 | Комментарии (0)

Целые числа

Первым параметром при вызове функций scanf и printf должна стоять символьная строка, определяющая формат ввода или данных. Для функции scanf, которая выполняет ввод данных, достаточно просто указать один из форматов %d, %f или %c для ввода целого числа, вещественного числа или символа, соответственно. В то же время форматная строка в функции printf позволяет управлять выводом на экран, а именно, задать размер поля, которое отводится для данного числа.

С/С++ | Просмотров: 1053 | Добавил: Алексей | Дата: 05.10.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-37