[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шедевры Древнего Египта
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:38 | Сообщение # 1
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Содержание:
Введение 2
1. Культура 3
2. Искусство 3
2.1. Архитектура 4
2.1.1. Пирамиды 4
2.1.2. Храмы и дворцы 5
2.1.3. Скульптура 7
2.2. Живопись 8
Заключение 10
Список литературы 11
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:39 | Сообщение # 2
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Древний Египет - великое государство с богатой культурой с незапамятных времен привлекал к себе внимание всего человечества. Развитие древнеегипетской культуры, как и других культур Востока, произошло благодаря благоприятным условиям обитания в долинах крупных рек и на плодородных землях.
У египтян учились мудрости ученые и философы, среди них был Пифагор, проживший в Древнем Египте 22 года.
На территории Древнего Египта сохранились уникальные памятники культуры. Величественные пирамиды, Большой Сфинкс, храмы Верхнего Египта и многие другие сооружения, а также сохранившиеся до наших дней различные памятники скульптуры, например, статуи фараонов, расположенные в гробницах и храмах, - все это поражает воображение тех, кому удается увидеть это собственными глазами. Эта удивительная страна манит к себе каждый год огромное количество людей, желающих увидеть все это великолепие.
На стенах различных сооружений и памятниках скульптуры египтяне оставляли огромное множество различных иероглифов. Некоторые ученые считают, что часть из иероглифов — это магические знаки, другие, что египтяне предсказывали будущее и изображали его в виде иероглифов на стенах: были обнаружены иероглифы похожие на вертолеты, самолеты и даже космические корабли. Попытки проникнуть в тайну иероглифов были еще в глубокой древности, над загадками Древнего Египта бились античные философы, историки, писатели.
Трудно вообразить, как могли египтяне с помощью своих примитивных орудий построить такие гигантские сооружения, такие как гигантские пирамиды, храмы, ведь блоки, из которых строили пирамиды, весили по несколько тонн. При строительстве не обходилось без человеческих жертв. Тяжело представить скольких человеческих жизней стоило строительство этих гигантских сооружений.
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:39 | Сообщение # 3
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
1. Культура
Именно в Древнем Египте в этой загадочной и таинственной стране фараонов родись многие виды искусства, которые впоследствии получили развитие в Азии и Европе. Они послужили основой для античной эстетики – исходной точки всех искусств нашего времени.
Культура Древнего Египта в значительной степени определяется географическими и этнографическими факторами. Египетское государство возникло на северо-востоке Африки. Основной его частью являлась долина Нила, но оно также включало Аравийское нагорье на востоке и часть Ливийского плоскогорья на западе.
Немалую роль в формировании культуры Древнего Египта сыграла религия - явление очень многообразное. Ритуалы и обряды занимали основополагающее место в культуре Древнего Египта. Искусство Древнего Египта было основано благодаря религиозным представлениям египтян. За всю историю Египта его религия претерпевала различные изменения, боги меняли имена или сливались с другими богами, но основная концепция была неизменна.
Вера в загробную жизнь, суд над деяниями, совершенными при жизни, необходимость заботиться о сохранности тела умершего человека, обожествление фараона играли очень важную роль. Именно вера в загробную жизнь привела к возникновению храмов, гробниц, пирамид.
Египтяне считали, что тела надо каким-то образом надо сохранять для будущей загробной жизни, что привело к возникновению культа умерших, являющегося для египтян религиозной обязанностью.
Одним из важнейших составляющих погребального культа является мумификация или бальзамирование тела умершего. Египтяне верили, что даже после смерти человек продолжает жить, это и привело к возникновению процесса мумификации – консервации тел особым образом. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис – бог мертвых.
Помимо погребального культа и культа умерших в Древнем Египте существовали и другие культы: животных, солнца, Атона, луны, Тота-ибиса, плодородия, Осириса и многие другие.
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:40 | Сообщение # 4
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
2. Искусство.
Искусство Древнего Египта делится на периоды:
• Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.).
Расцвет искусства Древнего Египта начинается в III тысячелетии до новой эры. Скульптура Древнего Египта с самого возникновения была связана с заупокойным культом. В это время появилось одно из «семи чудес света» пирамида Хеопса, находившаяся в Гизе.
Неотъемлемой частью гробницы или храма были статуи фараонов и знати. Людей изображали в спокойных, полных величия позах, как-будто они застыли на века. По традиции женские статуи раскрашивались в желтоватую краску, а мужские – в красно-коричневую, волосы раскрашивались в черный цвет, а одежда раскрашивалась в белый. Стены гробниц украшали рельефы и росписи, которые были тесно связаны с заупокойным культом.
• Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до н. э.).
Искусство Среднего царства соблюдало традиции и каноны Древнего Царства, но оно не осталось тем же самым. Особое значение приобрели мощные колоннады, которые находились вблизи террас храмов и дворцов, а также огромнейшие статуи правителей, как будто вышедших из своих храмов и охраняющих их.
Новые сюжеты занимают все более важное место в искусстве. Рельефы стали намного разнообразнее.
Художественное ремесло получило в Среднем царстве значительно большее развитие. В живописи, украшавшей стены гробниц и храмов, были видны попытки преодоления старых композиций. Краски становились нежнее и прозрачнее. Мастера пользовались смешанными красками.
• Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. до н. э.).
С начала Нового Царства царские гробницы окончательно отделяются от заупокойных храмов. Стены помещений расписаны сценами, относящимися главным образом к заупокойному культу. Ведущую роль в искусстве играли Фивы, где были созданы лучшие произведения искусства в период Нового Царства, в том числе известные архитектурные памятники.
До сих пор стоят грандиозные колоннады и пилоны храмов. Создаются невиданные по размеру фигуры, которые называют колоссами. Они устанавливаются снаружи храмов. Самые знаменитые колоссы, представляющие собой две гигантские статуи сидящего на троне фараона Аменхотепа III, находятся в Фивах.
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:40 | Сообщение # 5
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
2.1. Архитектура.
Архитектура Древнего Египта всем известна по сооружениям гробниц, храмов, дворцов. Для египетской архитектуры характерна тесная зависимость от религиозного культа, который формировал основной арсенал художественных средств и главных идей. Внешние и внутренние стены сооружений, а также колонны и пирсы, были покрыты иероглифами, иллюстрированными фресками, резными фигурами.
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:40 | Сообщение # 6
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
2.1.1. Пирамиды.
Пирамиды Египта – это величайшие архитектурные памятки. Пирамиды — это огромные сооружения из каменных плит. Всего в Египте обнаружено на сегодняшний день около 120 пирамид. Камни, из которых строились пирамиды, были идеально отточены. Основание пирамид было строго квадратное, а все стороны сходились в одной точке. Внутри пирамиды находится огромное количество туннелей. В пирамиде находится погребальная камера, внутри которой расположен саркофаг с мумией. Погребальные камеры были небольшого размера, это лишь маленькая комната внутри пирамиды.
Пирамида Хеопса является одним из семи чудес света. Это одна из самых больших пирамид в древнем Египте, размер грани ее основания около 230 метров, а высота почти 147 метров. Пирамида состоит из блоков базальта, известняка, гранита. Вход в пирамиду располагается с северной стороны и представлен каменными плитами, уложенными в виде арки. Внутри пирамиды нет ни надписей, ни украшений. Внутри нее находятся три погребальные камеры, соответствующие трем стадиям ее строительства. Первая камера находится в скале на глубине около тридцати метров ниже основания пирамиды. Вторая камера, которую раньше называли «усыпальницей царицы», находится на высоте около двадцати метров над основанием пирамиды в центре, точно под ее вершиной. Помещение усыпальницы великолепно облицовано гранитными плитами, а потолок образован девятью монолитами весом около четырехсот тонн.
Второй по величине после пирамиды Хеопса считается пирамида фараона Хефрена. Пирамида украшена розовым гранитным пирамидионом. В пирамиде 2 камеры и 2 входа, расположенные на северной стороне. Внутренняя структура пирамиды проста настолько, что свободное пространство составляет менее 1% от размера всей пирамиды. Внутри пирамиды находятся две камеры и два входа, которые находятся на разных уровнях. Недалеко от пирамиды находится еще одно сооружение, которые местные жители называли «Отцом ужаса», - это Большой Сфинкс - фигура лежащего льва с человеческой головой.
Розовая пирамида, ее еще называют Северная, входит в число самых крупных пирамид Египта и занимает третье место по высоте среди всех египетских пирамид. Расположена данная пирамида на территории Дахшурского некрополя. Она получила своё название из-за цвета каменных блоков, из которых она выложена. Блоки имеют бледно-розовый цвет. Это и послужило причиной назвать её Розовой пирамидой, но раньше стены пирамиды были покрыты специальным белым известняком. Со временем покрытие облупилось, и под ним обнажился розовый известняк, из которого пирамида и была построена. На высоте около 30 метров расположен вход в пирамиду. Узкий квадратной формы тоннель уходит вниз пирамиды. Этот тоннель ведет к трем камерам, в одной из них должен был располагаться саркофаг фараона Снофу, но он так и не был там установлен.
Смертные не имели право приближаться к пирамиде. Для того чтобы люди могли почтить память умершего фараона недалеко от пирамиды строили заупокойный храм – приемный зал умершего фараона. В заупокойном храме проходили жертвоприношения в честь фараона.
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:41 | Сообщение # 7
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
2.1.2. Храмы и дворцы.
Для древних египтян храмы Абидоса были одним из самых священных мест в мире. Погребальный храм Сети I является самым крупным и самым впечатляющим. Он построен из известняка и песчаных блоков в необычной Форме в виде буквы L. Большая часть была построена во время правления Сети, но украшение дворов и гипостильного зала было завершено его сыном, Рамзесом II. Позади храма Сети в Абидосе находится другое сооружение, известное как Осирион. Оно расположено на 17 метров ниже уровня земли. Из храма Сети сюда вел длинный туннель. На стенах туннеля были сцены из «Книги мертвых». Стиль архитектуры отличается огромными столбами из красного гранита, вес которых был до 100 тонн. Сооружение находится ниже уровня грунтовых вод, которые заполнили нижнюю часть храма.
В древнем городе Фивы располагается Карнакский храм, являющийся самым большим сооружением в Древнем Египте. Карнакский храм является комплексом из 33 разных религиозных сооружений, расположенных вблизи реки Нил. Размеры и сложность структуры Карнакского храма с его бесчисленными дворами, залами, колоссами и огромным священным озером просто ошеломляют. Каждый фараон пристраивал что-то свое и переделывал уже существующее, стремясь оставить память о себе в главном храме страны. Перед храмом тянется аллея сфинксов с бараньими головами. Аллея сфинксов соединяет Карнакский храм с Лускорским. Так же ошеломляют двенадцать колонн среднего прохода высотой в 19,5 м, с капителями в виде раскрытых цветов папируса. Более низкие колонны боковых проходов выполнены в виде связок нераспустившихся стеблей этого растения. Стволы колонн были покрыты великолепными рельефами и отделаны листами золота. Среди прочих скульптур впечатляет каменное изваяние священного жука Скарабея – еще одна достопримечательность храма.
Храм в Эдфу был посвящен богу солнца Гору или Хору - золотому соколу, богине Хатор и их сыну. Вход в храм представлен колоннами. Почти все они украшены большими барельефами, изображающими играющего фараона или фараона, берущего в плен своих врагов. Внутри храма огромное количество колонн. Потолки украшены таким образом, чтобы изобразить небесный свод. Во дворе стоит скульптура гигантского Гора-сокола из черного гранита. За двором находились два зала: гипостильный и зал явлений. Первый гипостильный зал, украшенный сценами жертвоприношений, имеет 18 колонн. Во втором гипостильном зале, меньшего размера, но более изящном, 12 колонн.
Огромный храм на холме возвышается над окружающим ландшафтом на западной стороне озера Насер. Это Абу-Симбел - знаменитая достопримечательность древнего Египта. Он был вырезан на склоне горы примерно в 1244-1224 годах до н.э. по приказу фараона Рамзеса II. Храм Абу-Симбел был данью Рамзеса и его жены Нефертари богам. Два раза в год, 21 марта и 21 сентября, в храме происходит удивительное явление, в 5 часов 58 минут луч солнца проникает в храм, освещая все комнаты, освещает левое плечо Амон-Ра и Рамзеса II. На несколько минут луч света задерживается на лице Рамзеса II. Потом луч освещает Хармакиса, а через 20 минут свет исчезает. Фасад большого храма высечен в скале высотой 31 метр и шириной 38 метров. Колонны фасада представляют собой четыре гигантские двадцатиметровые статуи фараона, сидящего на троне, они так же играют роль поддерживающих фасад колонн. Над фасадом можно увидеть орнамент из 22 сидящих бабуинов, высота которых 2,5 метра. В центральной части расположены 10 колонн в виде бога Осириса с чертами лица Рамзеса II. Левые скульптуры представлены в коронах Верхнего Египта, правые - в двойных коронах Верхнего и Нижнего Египта.
У подножия скал Дейр эль-Бахри расположен храм царицы Хатшепсут. Он значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение связано с появлением женщины-фараона на троне. Рельефы, расположенные на стенах храма, отражают мироощущение египтян. На стенах северного портика изображаются сцены в тростниковых зарослях, что соответствовало Нижнему Египту. Основания лестниц украшены изображениями кобры, хвост которой поднимается вверх по перилам. На стенах южной части нижнего портика изображается картина доставки обелисков из Верхнего Египта для строительства комплекса Амона в Карнаке. Композиция южного портика второго яруса повествует о знаменитой экспедиции в Пунт. На рельефах храма представлены все подробности этой экспедиции. Художники детально изобразили флот Хатшепсут, все особенности ландшафта Пунта с лесами из благовонных деревьев, которыми славилась эта страна. Здесь представлены знаменитые царь и царица Пунта, приносящие дары Хатшепсут. По сторонам от портиков находятся святилища Анубиса – бога мертвых и Хатхор – богини неба, любви, женственной красоты, а так же являющейся супругой бога Гора. Верхняя часть храма царицы Хатшепсут посвящена богам, которые даровали жизнь египетской земле и ее правителю. По сторонам центрального двора третьей террасы расположены святилища бога солнца Ра и родителей Хатшепсут. В центре этого комплекса расположено святилище Амона-Ра, которое было самой главной и самой сокровенной частью храма Дейр эль-Бахри. Террасы храма были местом захоронения знатных фамилий жрецов Амона и Монту. Даже после смерти царицы храм оставался важнейшим культовым центром.
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:41 | Сообщение # 8
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
2.1.3. Скульптура.
Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них. От культовых требофваний зависело появление того или иного типа статуй. В Раннем царстве сложились основные правила для скульптора: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз. Обязательными правилами для скульптуры были: мужские тела была темно-красного цвета, женские - желтого, волосы – черного, постановка головы прямая. Статуи играли большую роль в оформлении храмов. Они окаймляли дороги, которые вели в храм, стояли возле пилонов, во дворах и внутренних помещениях.
Задачи скульпторов, работавших над культовыми изображениями богов, царей и частных лиц, были иными. Большую группу составляли царские статуи, посвященные фараонами в храм для того, чтобы навеки поставить себя под защиту божества. Изменения в области идеологии, которые произошли после падения Древнего царства, привели к изменениям в сфере искусства. Теперь фараон ставил свои статуи не только в заупокойных святилищах, но и в храмах богов.
Период XVIII династии был временем расцвета египетского искусства и в частности в области скульптуры. Особое направление появилось в конце этого периода под влиянием нового религиозно-философского учения. Царские скульпторы этого времени вырабатывали новые художественные принципы, стремясь передать характерные черты скульптуры. Стал вырабатываться новый канон на основе иконографии. Однако более поздние статуи амарнского периода отличаются большей отработанностью образа, отсутствием преувеличений.
Одной из главнейших скульптур в Древнем Египте является Большой Сфинкс. Он находится на Западном берегу Нила в Гизе. Скульптура высечена из монолитной известковой скалы в форме огромного сфинкса - льва с человеческим лицом. Считается что его лицо - это лицо фараона Хефрена, погребальная пирамида которого находится поблизости. Между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище.
Существовали скульптуры богов. Скульптура Осириса в древнем Египте часто имеет вид мумии, его атрибутами являются эмблема Нила в виде крестика с ушком наверху и кнут, как символ власти. Иногда скульптура Осириса изображается с головой быка.
Скульптура богини Исиды представляет собой голову с ушами коровы. На ней располагается символ вселенной. Отличительными чертами скульптуры Исиды являются диск, двойная корона, символизирующая власть над Нилом, а так же рога на голове.
Бог Тот, сотворивший вселенную, изображался с головой птицы ибиса. Он также являлся богом письма, организатором мира, разогнавшим мрак и рассеявшим потемки души.
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:41 | Сообщение # 9
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
2.2. Живопись.
Изображения и текст в Древнем Египте были тесно переплетены. Множество египетских картин сохранились из-за сухого климата страны. Большинство картин создавались про загробный мир с намерением улучшить жизнь покойного в загробном мире. Сцены на картинах представляли путешествие в загробный мир и встречу с божеством загробного мира. Также часто изображалась земная жизнь усопшего.
Различные краски получали из минералов, таких как медная руда, железная руда, известняк, древесный уголь. Нанося иероглифы на здания, египтянин не оставлял не закрашенным ни одного угла на стене и двери. Поэтому настенная живопись достигла в долине Нила большого развития. На всех памятниках заметны превосходно подготовленный голубоватый или сероватый фон и нанесенные на него изображения семи цветов: синего, зеленого, красного, коричневого, желтого, белого, черного.
Рисунки рисовались так, что на расстоянии нельзя было отличить мужчин от женщин. Мужчин изображали темно-красными, а женщин – бледно-желтыми. Фигуру человека египтяне всегда рисовали примерно. Голова всегда изображалась в профиль, глаз впереди, а нога сбоку. Пальцы на руках всегда были только одной длины, но большой палец был сильно отставлен от других пальцев, которые сливались воедино. Фараонов всегда изображали намного большего роста, чем окружающих его людей на рисунке. Кресла и столы изображали с двумя ножками, а храмы, пирамиды и обелиски – только с одной стороны. Предметы, лежавшие в перспективе один за другим, рисовали друг над другом.
Наиболее распространенной темой живописи была тема пира. Рисунки из гробницы в Фиванском некрополе относится к периоду Нового царства. Здесь с наибольшей отчетливостью ярко выражены черты египетского искусства. Любая композиция использует много различных элементов: человеческие фигуры, столы, кресла, посуда, деревья, птицы, животные и так далее. Все эти изображения размещаются на плоскости, которая разделена на горизонтальные пояса так, чтобы каждую из фигур или предметов было хорошо видно. Расположенные через одинаковые интервалы с повторяющимися жестами они как будто застывают: любое изображение, каким бы ни была его тема, воспринимается как торжественный ритуальный обряд, воспаривший над обыкновенным миром. Все конкретные и заимствованные из жизни сюжеты, воссозданные в египетских рельефах и росписях в композиционном виде, приобретали характер священного действия, либо они воспроизводили жизнь после смерти.
Со временем живопись в Египте не становилась совершеннее. Религиозно-культурная замкнутость государства на берегах Нила, отношение к иностранцам с презрением не давали возможности совершенствоваться. Египтяне считали, что иностранцы стоят ниже египтян в умственном развитии. Живопись оставалась неприкосновенной в течение многих столетий.
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:42 | Сообщение # 10
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Заключение
Культура, архитектура и живопись Древнего Египта тесно взаимосвязаны друг с другом. Все виды египетского изобразительного искусства, например, круглая скульптура, рельеф, монументальная живопись, появились благодаря архитектуре. Виды изобразительного искусства, в основном живопись и скульптура, вместе с архитектурой составляли единое целое, но они также зависели от изменений в архитектуре и подчинялись ей. Развитие архитектуры находилось в тесной зависимости от изменения в религиозных взглядов египтян, в основном это было связанно с представлениями о загробной жизни.
Древний Египет - это великая и таинственная цивилизация. Она просуществовала на протяжении многих веков и вызывала удивление у многих других цивилизаций. На протяжении всего времени существования этой цивилизации египтяне создали огромное количество архитектурных сооружений, произведений живописи и культуры, которые дошли до нашего времени и, которые имели и до сих пор имеют колоссальное влияние на внешний мир. Но огромная роль в истории мировой культуры до конца не изучена и не оценена.
 
АлексейДата: Четверг, 11.06.2015, 21:42 | Сообщение # 11
Продвигающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Список литературы:
• Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 848 с., ил.
• Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон. Основы истории искусств. – С.-П: Изд-во АОЗТ ИКАР, 1996. – 519 с., ил.
• История Древнего мира т.1. Ранняя Древность: в 3-ех т., Издание третье/Ред. И.М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой - М.: Изд-во «Наука», 1989.
• Оскар Йегер. Всемирная история. Том 1. Древний мир. М.: АСТ, Полигон, 2001. - 664с.
• Вейс Г. История культуры народ мира. Том 1. Зарождение мировой цивилизации. Древний Египет. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 144 с., ил.
• Мифы и легенды народов мира. Древний Египет / И. В. Рак; Месопотамия / А. И. Немировский, Л. С. Ильинская. М.: Литература, Мир книги, 2004. — 432 c.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: