Главная » Статьи » Программирование » С/С++

Структура программ

Структура программ

 

Каждая ПМ на языке С есть последовательность препроцессорных директив, описаний и определений глобальных объектов и функций. Так, препроцессорная директива  #include  управляет преобразованием текста ПМ до ее компиляции, определяя место, где надо включить нужный текстовый файл.

 

Программа, записанная на языке С, проходит 3 основных этапа:

  • препроцессорная подготовка текста ПМ;
  • компиляция;
  • компоновка (редактирование связей или сборка).

 

Правила препроцессорной подготовки определяет сам программист с помощью директив препроцессора (рассмотрим позже).

В частности, директива  #include < … >  предназначена для включения в текст программы текста файла из папки с  заголовочными файлами, поставляемыми вместе со стандартными библиотеками компилятора. Каждая библиотечная функция, определенная стандартом языка С, имеет соответствующее описание (прототип библиотечной функции, включая определения типов, переменных, макроопределений и констант) в одном из заголовочных файлов. Список заголовочных файлов для стандартных библиотек определен стандартом языка.

 

Синтаксис использования препроцессорной директивы

#include <имя_заголовочного_файла>

 

Структура ПМ

директивы_препроцессора

void main()

{

     определения_объектов;

     исполняемые_операторы; 

}

 

Имя главной функции для всех програм одинаково – main.

 

Перед именем каждой функции ПМ следует указыватьтип возвращаемого ею значения (тип результата).

Если функция ничего не возвращает, то указывается тип void.

 

Функция main() является той функцией программы, которая запускается на исполнение по командам операционной системы. Возвращаемое функцией main() значение также передается операционной системе. Если программист не предполагает, что операционная система будет анализировать результат выполнения его программы, то проще всего указать, что возвращаемое значение отсутствует, то есть имее тип void.  Если сведения о типе результата отсутствуют, то считается по умолчанию, что функция main возвращает целочисленное значение типа int.

 

Каждая функция (в том числе и main) в языке С должна иметь список аргументов. Этот список может быть пустым, тогда в скобках помещается служебное слово void, либо скобки остаются пустыми.

Вслед за заголовком void main()  размещается тело функции.

Тело функции – это блок, включающий последоваntльность определений, описаний и исполняемых операторов, заключенный в фигурные скобки.

 

Определения и описания помещаются до исполняемых операторов.

Каждое описание, определение и каждый оператор завершается символом  ; (точка с запятой)

Категория: С/С++ | Добавил: Алексей (05.10.2014)
Просмотров: 466 | Теги: #include, С++, программирование, Структура программ, void main(), программы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar