Главная » Статьи » Прочие

ИТ технологии в страховании

ИТ технологии в страховании

Один из важных моментов, повышающих эффективность работы сотрудника страховой компании, например, страхового агента - использование современных информационных продуктов.

Давайте разберемся каким потенциалом должно обладать программное обеспечение, чтобы повысить производительность сотрудника.

Во-первых, доступность. ПО должно быть доступно для скачивания обычному пользователю, если оно платное, то цена должна быть доступной. Не стоит забывать, что ПО при его успешной реализации повысит производительность сотрудника, следовательно, прибыль от его деятельности тоже увеличивается. Поэтому логично сделать вывод, что программу лучше распространять в виде демо версии (бесплатной) и полной версии (платной).

Во-вторых, кроссплатформенность. Кроссплатформенность всегда является плюсом для любого программного обеспечения. В случае, если рассматривать программное обеспечение для страхового агента стоит сразу понять, что этот сотрудник не только сидит в офисе, а может ездить за пределы офиса для встреч с клиентами, поэтому было бы не плохо, если версия продукта так же распространялась и на мобильные устройства (планшеты, телефоны). Так же хочу заметить, что в моей практике как страхового агента было замечено, что большинство программ страховых компаний не кроссплатформенные и в основном работают в операционной системе Windows. Так же клиентские приложения типа тонкого клиента для сотрудников страховых компаний работают через браузер, при чем полная функциональность таких клиентских приложений достигается при работе через Internet Explorer. ... Отсюда делаем вывод, что приложение должно как минимум запускаться в системе Windows и одной из популярных мобильных операционных систем, например, Android.

В-третьих, дружелюбный интерфейс. Возрастные категории сотрудников страховых компаний могут иметь разброс от 18 до 60 и выше. Поэтому мы должны учитывать, что люди в возрасте сложнее поддаются обучению работы с новым «современным» интерфейсом. Под «современным» я имею ввиду, большое количество различных кнопок и пунктов в окне приложения. Даже с учетом того, что я информатик и мне легко дается использование новых программ, но если я вижу программу где в окне имеется огромное количество элементов управление, то разобраться можно, но путаниться так или иначе все равно может возникнуть, кроме того, в таких окнах тяжело ориентироваться под конец рабочего дня, когда у пользователя приложения восприятие ухудшается и повышается вероятность возникновения ошибок. Следовательно, приложение должно совмещать в себе: функционал, производительность, простоту интерфейса. Можно сделать вывод, что на текущий момент наиболее интересными для страховых агентов являются те продукты, которые автоматизируют процесс их работы или помогают им в процессе работы. Например, будет удобно, если пользователь введен часть информации в окно программы, а программа на основе введенных данных заполнит остальные текстовые поля в окне приложения. Или если взять ситуацию автоматизации, то это чаще всего калькуляторы, которые проводят ряд вычислительных операций, которые агент ранее проводил вручную, а на выходе выдают результат в виде данных на основе которых страховой агент может сделать вывод и принять соответствующее решение.

Так же важно выделить направление по разработке мобильных приложений. Причина очень просто — большую часть времени страховой агент, я сейчас не говорю про тех, что сидят на точках продаж в кресле и делают полисы клиентам в режиме общей очереди, а про тех, которые находят клиентов в среде города, встречаются с ними в назначенных местах и т.д. Допустим очень была бы востребована программа по расчету стоимости страховых продуктов, которая при этом посредством интернета связана с сервером страховой компании.

Так же можно поговорить о таком моменте как предстраховой осмотр автомобиля, в настоящее время осмотр происходит таким образом, что в назначенное время и место приезжает независимый эксперт, который осматривает автомобиль клиента, заполняет документы. Далее НЭ возвращается в офис после чего в конце рабочего дня загружает фотографии и прочие документы, связанные с осмотром автомобиля в базу данных страховой компании для которой проводился осмотр транспортного средства клиента. Что же тут можно было поменять? Во-первых, фотографии можно отправлять сразу с места осмотра. Во-вторых можно использовать проверку фотографий, например, чтобы сервер, который принимает фотографии и передает их в базу страховой компании проверял транспортное средство на фотографии на наличие повреждений, но этот момент опять же нуждается в проверке потому, что у программы могут быть спорные ситуации, когда она не может 100% сказать, что на этом элементе автомобиля есть повреждения, а так же то, что фотографии должны быть большого разрешения и высокого качества, чтобы программа могла обработать фотографию правильно.

В связи с выше изложенным делаю вывод, что ИТ в сфере страхования еще не полностью реализованы и есть множество других способов их применения кроме тех, которые были изложены в данной статье.



Источник: http://2014.ucoz.org
Категория: Прочие | Добавил: Алексей (17.11.2015) E
Просмотров: 833 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar